- Обеспечьте детям благоприятную позитивную виртуальную образовательную среду без стрессов, вызванных стремлением к академическим успехам. Внимание на сохранении здоровья детей, их психологического и социального благополучия;
- Не привлекайте излишнего внимания к проблеме;
- Используйте дистанционные формы обучения, поощряющие развитие интеллектуальной, творческой деятельности, которые позволят и детям, и их родителям поддерживать активность и создавать благоприятную психологическую атмосферу в семье;
- Обязательно встречайтесь онлайн!
- Заранее проверяйте площадку и работу всех систем. Старт по времени должен сочетаться со стартом занятия. Тогда с первых секунд вещания все ученики ваши;
- Ссылки должны быть интегрированы заранее и разосланы за сутки;
- Четко договоритесь о технических моментах (сроки пересылки ссылок, время);
- Заранее обговоренные временные рамки помогают и ученику лучше спланировать свое время;
- Домашние задания. Очень важны конкретные сроки пересылки и проверки домашних заданий. Онлайн-формат - это более трудозатратный и энергозатратный процесс, чем очный;
- Ученики тоже пока не умеют грамотно подойти к самостоятельному обучению. Многим из них сложно заставить себя сесть и самостоятельно делать домашнее задание в полном объеме, а теперь еще к тому же оно стало занимать практически все их свободное время;
- Грамотно подходите к планированию нагрузки. Усвоение материала в дистанционном формате происходит совсем по-другому. Больше информации приходится воспринимать на слух и дольше удерживать внимание;
- Обязательно реагируйте на письма. Игнорирование- это травмирующий фактор для многих детей. Часть из них начинают чувствовать себя брошенными и одинокими, если не видят обратной связи;
- Если у вас не получается выйти в эфир, нужно обязательно предупреждать учащихся. Внимание и уважение к ним крайне важно для установления контакта и доверительных отношений с ними;
- Организуйте мини-группы. В условиях онлайн-сопровождения взаимодействие с детьми облегчит заведение групповых адресов и выбор ответственного. Информацию можно будет пересылать на один почтовый ящик, а не каждому отдельно;
- Поддерживайте детей и родителей. Помощь другим людям в трудную минуту может принести вам лично психологическую пользу;
- На вас сейчас лежит двойное бремя ответственности за здоровье детей, психологическое и социальное благополучие членов их семей и академическую подготовку учащихся. Берегите себя.