1.Будьте терпимее к ошибкам и недопониманиям. Для учеников, как и для учителей, онлайн - это новый опыт. Они тоже не всегда знают, как правильно себя повести, как реагировать. Нужно быть терпимыми к их ошибкам, но не допускать хамства или невежества;
2. Контролируйте соблюдение этических норм деловой переписки. Если ученик перешел границы, ему важно указать на это, но не вступать в полемику при всех. Желательно после урока выйти на индивидуальный контакт и проговорить нормы поведения;
3.Важно быть не столь критичными к ответам учащихся. В очном формате доказать свою позицию проще, чем в онлайн;
4.Давайте положительную обратную связь, помогайте справиться с ситуацией изоляции. Учащиеся часто находятся одни весь день перед компьютерами, один на один с уроками и заданиями. Онлайн создает ощущение, что учитель приходит домой лично к ним. Поэтому очень важно, чтобы педагог демонстрировал радость своим ученикам;
5.Не стоит сводить обратную связь только к разбору ошибок и недочетов. Ребенок уходит с таких уроков расстроенный. Ему нужно делать что-то со своим состоянием, а переключиться на других детей или другие процессы ему непросто;
6.Если вы видите, что учащийся не справился с заданием, не нужно его ошибки разбирать при всех, называя его имя, лучше обобщить общие ошибки. А если вы видите, что у него что-то совсем не получается, придется организовать отдельную встречу. Подобные ситуации в онлайн формате учащаются и должны быть запланированы в работе у педагога;
7.Если вы чувствуете, что ребенок не справляется с дистанционным форматом, прибегайте к помощи коллег. Педагогам тоже часто нужен взгляд со стороны;
8.Важно работать всем коллективом. У учащихся есть значимые взрослые среди педагогов в коллективе. Есть классные руководители, авторитетные педагоги, психологи. Важно дать понять ученикам, что они никуда не делись, все так же с ними и готовы им помочь. Если с ребенком что-то происходит, важно также быстро и слаженно реагировать на его запросы и состояния как и в очной форме.