I.
Паспорт программы.
Наименование программы
|
Комплексно-целевая программа «Управление качеством образования на 2012 -2015 годы»
|
Основания для
разработки программы
|
Результаты проблемно-ориентированного
анализа организации и управления мониторингом качества образования в школе.
|
Разработчик
программы
|
Администрация МБОУ
СОШ №22.
|
Основные
исполнители программы
|
Администрация МБОУ
СОШ №22, педагогический коллектив.
|
Конечная цель
|
1. Создание
условий для повышения уровня качества образования.
2.
Совершенствование внутришкольной системы управления качеством образования
на основе системно-деятельностного подхода.
3. Создание механизмов
устойчивого развития модели мониторинга качества образования в учреждении,
обеспечивающих образование, соответствующее социальному заказу.
|
Задачи
|
1.
Проанализировать состояние организации и управления мониторингом качества
образования в школе.
2. Изучить опыт и
достижения науки и практики в области построения и применения систем
мониторинга в образовательных учреждениях.
3. Разработать
модель мониторинга качества образования в образовательном учреждении.
4. Осуществить
отбор, адаптацию и проектирование оценочно-критериальных методик и способов
получения информации о качестве образования в образовательном учреждении.
5. Подготовить
нормативно-методические документы для обеспечения мониторинга качества
образования в образовательном учреждении.
6. Создать
информационный банк по теме "Мониторинг качества образования в
образовательном учреждении”.
|
Перечень основных
направлений программы
|
1. Создание
условий для повышения качества образования в школе.
2. Создание
условий и механизмов для перехода к качественно новой модели мониторинговых
исследований в образовательном учреждении.
3. Создание модели
мониторинга качества образования.
4. Разработка
методических материалов по использованию мониторинговых исследований в
работе по повышению качества образования.
|
Ожидаемые
результаты
|
1. Достижение
качества образования обучающихся образовательного учреждения,
удовлетворяющее социальным запросам.
2. Создание
системной организации управления учебно-воспитательным процессом.
3.Участиепедагогического
коллектива в планировании и разработке программ мониторинговых исследований
|
II. Содержание
программы
1.
Понятия и термины
Качество образования– интегральная характеристика системы
образования, отражающая степень соответствия ресурсного обеспечения,
образовательного процесса, образовательных результатов нормативным
требованиям, социальным и личностным ожиданиям.
Оценка качества образования– определение с помощью
диагностических и оценочных процедур степени соответствия ресурсного
обеспечения, образовательного процесса, образовательных результатов
нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.
Управление качеством образования– системное, скоординированное
воздействие как на образовательный процесс, так и на комплекс других
связанных с ним основных, управленческих и поддерживающих процессов с целью
достижения наибольшего соответствия параметров функционирования
образовательной системы, ее социальных и педагогических результатов
установленным и предлагаемым требованиям, нормам, стандартам и ожиданиям.
Мониторинг– специально организованное, целевое наблюдение, постоянный контроль и
диагностика состояния на базе существующих источников информации, а также
специально организованных исследований и измерений. Мониторинг представляет
собой систему сбора, обработки, хранения и распространения информации о
состоянии образовательной системы или отдельных ее элементов, а также об
удовлетворении образовательных потребностей населения, родителей.
2. Содержание
проблемы и обоснование необходимости её решения программным методом
2.1. Анализ
исходного состояния проблемы
Основания для
разработки программы
|
В условиях
проведенного в учреждении анализа действующих подходов к организации и
управлению качеством образования выявлены проблемы:
|
Проблемы
|
1. Изменение
системного подхода к управлению качеством образования в образовательном
учреждении в связи с переходом на ФГОС.
2. Недостаточная
работа по мотивации всех участников образовательного процесса на его
качество: учащихся, учителей, родителей.
3.
Незначительность изменений на протяжении нескольких лет в качественных
показателях успеваемости обучающихся в образовательном учреждении.
|
В процессе реализации Программы в
рамках деятельности школы предполагается развитие модели адаптивной школы,
которая всесторонне учитывает сущность, содержание, организацию, а также
условия и факторы процесса обучения и воспитания, объединенные в приоритетах:
· личность участников образовательного
процесса (учителя, ученика, родителя), её самооценка, развитие;
· гуманизм как основа образовательного
процесса, определяющего место человека в обществе.
При разработке модели мониторинга
качества образования за основу взяты оценочные базовые показатели,
используемые в системе оценки качества образования:
· уровень обученности учащихся по
образовательным программам;
· уровень воспитанности учащихся;
· количество медалистов, призеров и
победителей олимпиад, участие в конкурсах учащихся;
· поступление выпускников в высшие и
средние специальные учебные заведения;
· состояние здоровья и психического
развития учащихся;
· динамика правонарушений учащихся;
· уровень жизненной защищенности и
социальной адаптации школьников.
Наряду с показателями личной
результативности учащихся (обученность, воспитанность, развитость, сохранение
физического и психического здоровья) используются системные показатели
организации образовательного процесса, функционирования и развития
образовательного учреждения:
· организация и развитие
образовательного процесса;
· управление образовательным
процессом;
· уровень выполнения государственных
программ;
· уровень инновационных процессов в
образовательном учреждении;
· профессиональное образование
педагогов (результаты аттестации и повышение квалификации педагогов);
· участие учителей в профессиональных
конкурсах;
· уровень информатизации обучения и
управления;
· показатели владения учителями
информационными технологиями;
· состояние и развитие
материально-технической и учебно-материальной базы (показатели оснащенности
кабинетов, фонд библиотеки, учебно-методические комплекты по предметам обучения).
2.2.Организация и
контроль выполнения Программы
Координируя и контролируя выполнение
Программы, администрация школы:
· анализирует ход выполнения
Программы, действий по ее реализации и вносит предложения на педагогический
совет по его корректировке;
· осуществляет информационное и
методическое обеспечение реализации Программы;
· осуществляет контроль выполнения
программы в соответствии с планом инспекционно-контрольной деятельности.
2.3.
Материально-техническая база
Для развития материально-технической
базы предполагается:
· обновление учебно-материальной базы
(учебно-лабораторного оборудования, компьютерной и технологической базы);
· оснащение
оборудованием и компьютерной техникой учебных кабинетов и библиотеки.
2.4. Объемы и источники финансирования
Программы
Финансирование Программы
осуществляется за счет бюджетных средств
2.5.Ожидаемые результаты:
· Создание системы
психолого-педагогической диагностики развития обучающихся и контроля за
повышением качества образования.
· Создание дидактическо-методической
системы по формированию творческих и интеллектуальных возможностей учащихся.
· Создание комплекта документов по
диагностике и развитию личности учащегося, его возможностей и способностей.
· Повышение качества знаний обучающихся
и среднего балла по результатам реализации образовательных программ:
Учебный год
|
Качество знаний
(по итогам 2011-20112уч.г. – 41%)
|
2012-2013
|
на 1% –42%
|
2013-2014
|
на 1,5% –43,5%
|
2014-2015
|
на 2% – 44%
|
2.6. Этапы реализации Программы:
1-й этап – 2012-2013 учебный год –Создание
условий для объективной оценки качества образования;
2-й этап – 2013-2014 учебный год – Переход на массовую систему оценки
качества образования;
3-й этап – 2014-2015 учебный год – анализ
деятельности по реализации задач Программы, оценка повышения качества
образования в соответствии с целями и задачами, оформление результатов.
|