МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 22 города Читы

 

ПРИНЯТО

на педагогическом совете

протокол №_1__ от «30» августа 2012 года

УТВЕРЖДАЮ

Директор

МБОУ СОШ № 22

___________________А.А.РОДИОНОВ

«____» _______________2012 год

 

 

 

Программа управления качеством образования на 2012-2015 годы.

 

I.                   Паспорт программы.

 

Наименование программы

Комплексно-целевая программа «Управление  качеством образования на 2012 -2015 годы»

Основания для разработки программы

 Результаты проблемно-ориентированного анализа организации и управления мониторингом качества образования в школе.

Разработчик программы

Администрация МБОУ СОШ №22.

Основные исполнители программы

Администрация МБОУ СОШ №22, педагогический коллектив.

Конечная цель

1. Создание условий для повышения уровня качества образования.

2. Совершенствование внутришкольной системы управления качеством образования на основе системно-деятельностного подхода.

3. Создание механизмов устойчивого развития модели мониторинга качества образования в учреждении, обеспечивающих образование, соответствующее социальному заказу.

Задачи

1. Проанализировать состояние организации и управления мониторингом качества образования в школе.

2. Изучить опыт и достижения науки и практики в области построения и применения систем мониторинга в образовательных учреждениях.

3. Разработать модель мониторинга качества образования в образовательном учреждении.

4. Осуществить отбор, адаптацию и проектирование оценочно-критериальных методик и способов получения информации о качестве образования в образовательном учреждении.

5. Подготовить нормативно-методические документы для обеспечения мониторинга качества образования в образовательном учреждении.

6. Создать информационный банк по теме "Мониторинг качества образования в образовательном учреждении”.

Перечень основных направлений программы

1. Создание условий для повышения качества образования в школе.

2. Создание условий и механизмов для перехода к качественно новой модели мониторинговых исследований в образовательном учреждении.

3. Создание модели мониторинга качества образования.

4. Разработка методических материалов по использованию мониторинговых исследований в работе по повышению качества образования.

Ожидаемые результаты

1. Достижение качества образования обучающихся образовательного учреждения, удовлетворяющее социальным запросам.

2. Создание системной организации управления учебно-воспитательным процессом.

3.Участиепедагогического коллектива в планировании и разработке программ мониторинговых исследований

 

II. Содержание программы

1.      Понятия и термины

Качество образования– интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия ресурсного обеспечения, образовательного процесса, образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.

Оценка качества образования– определение с помощью диагностических и оценочных процедур степени соответствия ресурсного обеспечения, образовательного процесса, образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.

Управление качеством образования– системное, скоординированное воздействие как на образовательный процесс, так и на комплекс других связанных с ним основных, управленческих и поддерживающих процессов с целью достижения наибольшего соответствия параметров функционирования образовательной системы, ее социальных и педагогических результатов установленным и предлагаемым требованиям, нормам, стандартам и ожиданиям.

Мониторинг– специально организованное, целевое наблюдение, постоянный контроль и диагностика состояния на базе существующих источников информации, а также специально организованных исследований и измерений. Мониторинг представляет собой систему сбора, обработки, хранения и распространения информации о состоянии образовательной системы или отдельных ее элементов, а также об удовлетворении образовательных потребностей населения, родителей.

 

2. Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения программным методом

 

2.1. Анализ исходного состояния проблемы

 

Основания для разработки программы

В условиях проведенного в учреждении анализа действующих подходов к организации и управлению качеством образования выявлены проблемы:

Проблемы

1. Изменение системного подхода к управлению качеством образования в образовательном учреждении в связи с переходом на ФГОС.

2. Недостаточная работа по мотивации всех участников образовательного процесса на его качество: учащихся, учителей, родителей.

3. Незначительность изменений на протяжении нескольких лет в качественных показателях успеваемости обучающихся в образовательном учреждении.

 

В процессе реализации Программы в рамках деятельности школы предполагается развитие модели адаптивной школы, которая всесторонне учитывает сущность, содержание, организацию, а также условия и факторы процесса обучения и воспитания, объединенные в приоритетах:

· личность участников образовательного процесса (учителя, ученика, родителя), её самооценка, развитие;

· гуманизм как основа образовательного процесса, определяющего место человека в обществе.

При разработке модели мониторинга качества образования за основу взяты оценочные базовые показатели, используемые в системе оценки качества образования:

· уровень обученности учащихся по образовательным программам;

· уровень воспитанности учащихся;

· количество медалистов, призеров и победителей олимпиад, участие в конкурсах учащихся;

· поступление выпускников в высшие и средние специальные учебные заведения;

· состояние здоровья и психического развития учащихся;

· динамика правонарушений учащихся;

· уровень жизненной защищенности и социальной адаптации школьников.

Наряду с показателями личной результативности учащихся (обученность, воспитанность, развитость, сохранение физического и психического здоровья) используются системные показатели организации образовательного процесса, функционирования и развития образовательного учреждения:

· организация и развитие образовательного процесса;

· управление образовательным процессом;

· уровень выполнения государственных программ;

· уровень инновационных процессов в образовательном учреждении;

· профессиональное образование педагогов (результаты аттестации и повышение квалификации педагогов);

· участие учителей в профессиональных конкурсах;

· уровень информатизации обучения и управления;

· показатели владения учителями информационными технологиями;

· состояние и развитие материально-технической и учебно-материальной базы (показатели оснащенности кабинетов, фонд библиотеки, учебно-методические комплекты по предметам обучения).

 

2.2.Организация и контроль выполнения Программы

 

Координируя и контролируя выполнение Программы, администрация школы:

· анализирует ход выполнения Программы, действий по ее реализации и вносит предложения на педагогический совет по его корректировке;

· осуществляет информационное и методическое обеспечение реализации Программы;

· осуществляет контроль выполнения программы в соответствии с планом инспекционно-контрольной деятельности.

 

2.3.            Материально-техническая база

 

Для развития материально-технической базы предполагается:

· обновление учебно-материальной базы (учебно-лабораторного оборудования, компьютерной и технологической базы);

·  оснащение оборудованием и компьютерной техникой учебных кабинетов и библиотеки.

2.4. Объемы и источники финансирования Программы

Финансирование Программы осуществляется за счет бюджетных средств

 

2.5.Ожидаемые результаты:

 

· Создание системы психолого-педагогической диагностики развития обучающихся и контроля за повышением качества образования.

· Создание дидактическо-методической системы по формированию творческих и интеллектуальных возможностей учащихся.

· Создание комплекта документов по диагностике и развитию личности учащегося, его возможностей и способностей.

· Повышение качества знаний обучающихся и среднего балла по результатам реализации образовательных программ:

 

Учебный год

Качество знаний (по итогам 2011-20112уч.г. – 41%)

2012-2013

на 1% –42%

2013-2014

на 1,5% –43,5%

2014-2015

на 2% – 44%

 

2.6. Этапы реализации Программы:

 

 1-й этап – 2012-2013 учебный годСоздание условий для объективной оценки качества образования;

2-й этап – 2013-2014 учебный год – Переход на массовую систему оценки качества образования;

 3-й этап – 2014-2015 учебный год – анализ деятельности по реализации задач Программы, оценка повышения качества образования в соответствии с целями и задачами, оформление результатов.